Я посмотрела-таки "Мечтателей", спасибо всем ПЧам-киноманам, которые мне активно советовали.



Ну умеет, умеет Бертолуччо снимать фильмы так, что забываешь кто ты, где ты и зачем ты, не отнять у него этого. Еще недавно я говорила, что он гений, помнится. Готова повторить это еще пару раз. Для закрепления эффекта.
Знаю, есть персонажи, которые очень любят покричать, мол, если убрать из его фильмов "обнаженку", то ничего не останется, вся философия на сексе выстроена, что за дела! Таким личностям не помешало бы вспомнить, что сексуальные сцены сексуальным сценам, в общем-то, рознь. Бертолуччо умеет снять их так, что вроде все видно, вроде все вот! перед глазами, но абсолютно не пошло. Вообще. Ну любит человек фильмы о сексе и сексуальной свободе снимать, главное, что он мастер этого дела, и с этим глупо спорить.
Меня, например, глубоко поразила сцена, где Изабель и Мэттью занимаются любовью на кухонном полу, но мы видим это не их глазами, а глазами брата Изабель Тео, который в этот момент спокойно жарит яичницу.
Любовь к сексу в этом фильме переплетается с любовью к кинематографу - главные герои так заигрались в старые фильмы, что сами уже почти не различают реальность и кадры из придуманных великими сценаристами картин. Изабель и Тео думают, что их жизнь - это такая игра, очередной шедевриальный фильм, где они сами - сценаристы и лучшие актеры. Они любят друг друга намного больше и глубже, чем просто брат и сестра, и им нужно было вовлечь в свое кино Мэттью, чтобы убедиться в этом. Мэттью любит Изобель, Изобель разрывается между любовью к Тео и новыми чувствами, а Тео ревнует, причем совсем не точно, что только Изабель (я читала, что пару сцен гомосексуального характера из фильма вырезали, так что...) И все это на фоне волнений в Париже (ну всем же известно - французов хлебом не корми - дай потолпиться на улицах, возмущенно сотрясая воздух плакатами.)
Очень красивый, чувственный фильм.
Всем советую.